RollingRock на крыше официальный сайт группы
 
   
RollingRock Истории Арановича и Мамодаса
В Магнитку
и обратно


В апреле 2000 года группа Rolling Rock направила заявку на участие в фестивале "Арт-Платформа 2000" в городе Магнитогорске. Группа была зачислена в список конкурсантов номинации "Арт-Лига" - группы играющие более 3-х лет.

Все проблемы с деньгами, билетами (с огромной финансовой помощью ТМИЭиПа) были решены, двое из музыкантов сдали в день отъезда экзамен, и вечером 18.04 группа собралась на Тюменском вокзале. Институт обеспечил музыкантов не только билетами и некоторой суммой суточных, но и "сухим пайком", которые с легкой руки А. Аленгоза прозвали паек "Спасибо тете Тане", который состоял из 2 (двух) палок колбасы, пирожков с рыбой, пирожков с вареньем, кучи плавленых сырков, из которых съели только три или четыре штуки, 4 батонов, 8 литров сока, 6 литров минеральной воды и, самое страшное, громоздкое и тяжелое - 8 кг апельсинов и яблок. Следует заметить, что данный запас фруктов удалось растянуть аж до последнего поезда, в купе которого были торжественно разделены два последних яблока. Кроме того, Тюмень запомнили еще и как "тех, которые апельсины раздают", т.к. этими апельсинами музыканты кормили полделегации из славного города Снежинска (группы Альгион, Круг Эльфов и другие хорошие люди).
Теперь следует подробнее остановиться на способе достижения г. Магнитогорска. Решили особо не церемониться и мучаться и купили купейные билеты (все в один день) на поезда Тюмень-Челябинск, Челябинск-Магнитогорск, Магнитогорск-Челябинск, Челябинск-Тюмень. Причем в Челябинске перерыв между поездами "туда" был 18 часов, а "обратно" всего 12. Но ничто не бывает так просто, как кажется: до Челябинска музыканты ехали не только в разных купе, но и в разных вагонах (трое в одном, а барабанщик в другом). При посадке в поезд жизнерадостный, но нервный проводник Алик-джан категорически заявил: "Мэст нэт, нэкуда, толко два мэста", показывая почему-то три пальца. Уговоры, угрозы, споры с начальником поезда, вопли "Пассажир всегда прав!" (на практике все наоборот) привели к тому, что в поезд все-таки сели, причем бас-гитарист К. Монастырев оказался Б.О.М.П. (без определенного места посадки) и кочевал из купе в купе до славного города Е-бурга.
Сердечно попрощавшись с родителями, звукооператором (М. Строев), который из-за своего роста не вошел в вагон, хранителем архивов (А. Поздняк) и официальны фаном (Н. Гайда), музыканты тронулись, в смысле в путь.
Дорога проходила весело, в районе г. Тугулым при попытке раздвинуть шторки в вагоне А. Аленгоз, Д. Шкель и К. Монастырев ухитрились оборвать данное сооружение и около получаса с хохотом и матом чинили ее. А. Аленгоз пытался репетировать, на что проходивший мимо торговец типа "Помидоры, батон, кефир, сигареты, халаты, вазы и т.п." предложил купить у Аленгоза гитару за "500 рублей и две розочки... С духами!" На что ему вполне резонно и не совсем цензурно ответили "Иди ты..."
В Свердловске музыканты пивом уговорили Алик-джана и поселились в свободное купе. В 5 утра после долгой побудки главной мортиры К. Монастырева группа прибыла в Челябинск. До семи утра просдавав вещи в камеру хранения, они вышли в город Челябинск. С этого момента начинается "челябинская эпопея" гастролей.
Теплые вещи остались в сумках, и тут все остро поняли, как это грустно, когда они так близко, но недосягаемы, так как лежат в автоматической камере хранения, а платить лишние десять рублей ни у кого нет желания. На улице было где-то +7 с дождем. После конструктивного предложения "Пойдемте город смотреть!", музыканты направились в сторону центра города, сопровождаемые фразами Аленгоза "Даю справку!", после чего следовала исторически-географическая справка о городе Челябинске. Дойдя до центральной площади и увидев ярко-желтый неработающий туалет "типа сортир, обозначенный на схеме буквами "МЭ" и "ЖО", группа с тоской вспомнила пайки "Спасибо тете Тане", которые остались с багажом. С собой были только четыре вездесущих яблока и столько же апельсинов. Тут Шкель и Савиных увидели автобус со спасительной надписью "Grill-Master", знакомой им еще по Питеру. Воодушевленные "до пупа" музыканты через пол города пешком ломанулись в сторону этого благопристойнейшего во всех отношениях заведения. К дверям заведения пдошли к 9 утра, открывалось оно в 11... С матом и ворчанием побрели обратно, на ходу голодными глазами выискивая вывески, хотя бы отдаленно напоминающие Общепит. Зайдя в дом под вывеской "Булочная" и обнаружив там "нехреновый ресторан" группа приуныла. Потом был прекрасный гастроном с ужасными ценами и, похоже, с самым милым человеком в Челябинске. Это была девушка (с изрядной примесью негритянской крови), которая брала на хранение крупные сумки. Митяй сдал ей полуразорваный пакет с фруктами, а когда выходил из магазина получил взамен два новых пакета и очаровательную улыбку.
Где-то в центре самые голодные и отважные Саша и Тимофей увидели полусмытую дождями вывеску "пель.ен., ку..иц." и т.п. Вспоминает А. Аленгоз: "Я просто увидел вывеску и говорю: "Аморфич, сбегай, посмотри, а то если я побегу, то обратно уже не вернусь..." Это была полулегальная точка общепита в доме, который, похоже, готовился под снос. Пройдя по каким-то немыслимым коридорам, музыканты попали в обеденный зал. Там они съели нечто, что в меню называлось "котлета с рисом" и устроили себе сон-час (точнее два часа), с периодическими выходами в город "подышать свежим воздухом", необремененным наводящими ужас запахами общепитовской кухни.
С 13 до 23 часов группа обитала на Челябинском вокзале. Сиденья оного были явно похищены из крематория концлагеря "Освенцим", т.к. были они металлические, с ужасно неудобными подлокотниками (спать практические невозможно) и, что самое интересное, в сидениях были просверлены дырки (чтобы пепел ссыпать). Сейчас же они рассчитаны на превращение попы сидящего в нечто абсолютно бесформенное. И вообще, на любом вокзале существует феномен - закрываешь глаза - одни люди сидят перед тобой, открываешь - уже совершенно другие. Именно так Rolling Rock впервые увидел делегацию из Снежинска. Куча рюкзаков, гитарных чехлов и кейсов, длинных волос и "дядька с маленьким чемоданом" выдавала в них музыкантов. Когда же к RR подошел Сергей Исаев (вокалист гр. Альгион) и спросил "Ребята, вы не на Платформу?", все сомнения рассеялись. Немного позднее произошло знакомство с группой Terra Incognito из города Нягань. Музыканты быстро сгоняли за инструментами в камеру хранения и предстали во все красе. С девяти часов вечера количество групп росло в геометрической прогрессии. Вскоре появилась изрядно помятая, но все еще жизнерадостная группа A.T.O.M, добиравшаяся до Челябинска на автобусе.
В 23 часа наконец-то началась посадка в замечательный поезд Челябинск-Магнитогорск под трогательным названием "Магнитка". На перроне было так "музыкально", в смысле если бы собрать все музыкантов вместе, то набралось бы вагона три... Путь до Магнитки для Аленгоза с Монастыревым прошел в компагнии группы А.Т.О.М., а Шкель с Савиных преспокойно спали в своем купе.
В Магнитке всех встретили и "под белы ручки" провели в автобус, который ехал в гостиницу. Следует сказать, что сразу была проведена жесткая дифференциация команд Арт-лиги и Арт-дебюта. Дело в том, что группы расселили в разные гостиницы. Так вот, именно в автобусе Rolling Rock начал кормить апельсинами всех подряд (в основном Снежинск).
Поселились вполне прилично: вчетвером в комнате, "удобства на этаже", кухню переименовали в "курительную" и "рюмочную", ибо большинство из рок-н-ролльной братии начало пить еще по выходу из автобуса и в комнаты их уже заносили. Закусывали апельсинами. Вообще, организаторы четко все продумали: в подвальном этаже гостиницы находился вытрезвитель, где впоследствии Rolling Rock искал своего гитариста, но об этом позднее. Кстати, что странно, несмотря на обильнейшее водко- и пивопитие в вытрезвитель попал только некто Марли, который имел потрясающее хобби: в моменты пьяного депресняка он начинал стучаться головой в стены, причем хозяева комнат, где он выпивал, закусывал и грустил, всерьез начинали беспокоиться за целостность головы и стен (причем за стены волновались больше). Так вот, все вокруг знакомились, братались, выпивали за это. Гитарист Аленгоз вскоре пропал на просторах гостиницы вместе с басистом группы Круг Эльфов Ильей.
В тот же день состоялся концерт групп номинации Арт-Дебют, на котором больше всего запомнились А.Т.О.М. и группа "Призрак Оперы" из Е-бурга (так выпьем же за Мумий Тролля). Неплоха была местная группа, игравшая ритм-н-блюз. Ее миниатюрный гитарист извлекал из своей самодельной гитары типа "дрова-опилки" жуткие звуки. Звучало ужасно, но бодро и от души. Вернувшись домой Rolling Rock не обнаружил своего гитариста. Он просто пропал. Тут-то и начались нервы, искали везде: по местным "гостиничным" девицам сверхлегкого поведения, в вытрезвителе, на парковых скамейках. Обожаемый душка-гитарист пришел где-то в час ночи. Потом был полный финиш. На почве пропажи гитариста разразился скандал, причем Аленгоз участие в нем принимал в почему-то качестве обвинителя. В общем, все было "с матом, криками, плевками в лицо, оскорблениями женщин". Кто-то обещал уйти из группы. С утра проснулись с головной болью и плохим настроением (все).
21-го была жеребьевка "по системе французского аукциона". П О Л Н Ы Й Б Р Е Д ! ! ! Организаторы ухитрялись выкачивать деньги из музыкантов даже здесь. Стоимость 17-го выступления была 300 рублей. R.R. заплатил 45 рублей и играл почетными 27.
Отстройка была кошмаром. Отыграв две песни ("Питер" и "Я тебя бы попросил") все были просто убиты "мастерством" пуко-, ой, простите, звукооператора. Мало того, что слышно было только мониторную линию (да и то плохо), так еще и звукач орал, что мол чего так долго му...тесь. Группа была на сцене 12 минут, в то время как местные команды отстраивались (отстаивались) по 30-35 минут. После мерзкой отстройки кто-то из музыкантов сказал пророческие слова: "Теперь нам уже ничто не поможет".
Но группа приехала в гостиницу и устроила себе жесточайшую репетицию. Решено было играть "Питер" и песню, которую до этого играли только на репетициях. Репетировали на электрогитарах в полной акустике весь оставшийся день. Аленгоз с Шкелем пытались отрегулировать гитару, во время чего Саша ухитрился открутить у нее гриф, после чего он бегал и стучался в душ к Тимофею с криками: "Глянь, какая хитрая зараза!"
Наконец наступил вечер, и группа отыграла в душном ДК. Отыграли неплохо, но сказалась бессонная ночь, нервы, кривые пальцы звукача и т.п. Сыграли, по словам жюри, "без живинки, которая была на демо-записи". В итоге заняли 14 место из 31. Самое интересное, что в программе СтуДень кто-то сказал, что заняли 4-е место... Причем сказал кто-то не из музыкантов. Вообще, с прессой всегда так: вот недавно в газете напечатали, что группа за лето дала 30 концертов. Где хоть они такие данные-то берут?
Кроме того, музыканты посмотрели на некоторые другие выступления. ШОУ!!! Rolling Rock был официально приглашен на рок-фестиваль "Арт - Платформа", во всяком случае, музыканты так думали. На самом деле это был не рок-фестиваль, а какой-то рок-кувырок. Чего греха таить - особым музыкальным профессионализмом никто в группе не обладает, а тут с дикими глазами в гримерках бегали дамы с академическим музыкальным образованием и пугали проходивших мимо людей своими распевками. чувствовали себя натурально не в своей тарелке. Периодически подбегали очумевшие гитаристы и, со слезами на глазах, выпрашивали то примочку, то струны, то провода. Барабанщики постоянно стучали всем и везде. Кроме того, в гримерке стоял мини-аппарат, на котором группа могла послушать свои инструменты и подстроить их. Все благополучно фонило, шипело и разваливалось.
Выступления все были абсолютно из разных областей музыки. То была группа "Карамболь" с гитаристом, который буквально за пять минут до выступления рыдал на плече у Аленгоза и выпрашивал примочку (когда Сашка дал ему свой ZOOM, гитарист вытер слезы и, сказав, что она слишком сложная, пошел рыдать к другим). Потом видели группу с миниатюрной вокалисткой и волосатым мачо-певцом. Голоса были прекрасные, но песня откровенная попса. Из нее запомнились лишь два слова, которые Тимофей напевает и по сей день: "Осенний дождь". Кроме того, у этой команды был вечно улыбающийся гитарист, на которого без смеха смотреть было нельзя.
Приехав в гостиницу, группа с остальной музыкантской братией продолжила веселый гужбан. Стоит сказать отдельное спасибо трамваям города Магнитогорска. Дело в том, что ходить они начинают часов в пять, а заканчивают где-то в час ночи. Причем где-то с девяти вечера кондукторов в трамваях чохом не наблюдается. Очень интересны вагоновожатые: они все поголовно женщины и они так эротично объявляют своим сонным голосом остановки, что хочется остаться в этом трамвае до утра...
День 22 апреля прошел под знаком "Арт-Мастер". Больше всего запомнилась магнитогорская команда Mad V., которая, вперемежку со злобнотрешерскими композициями, цитировала песни Пугачевой, Руки Вверх и свой коронный номер - песню "Землян" - "Земля в иллюминаторе". Музыка была с утра... Ближе к вечеру все вернулись в гостиницу, и тут-то Rolling Rock показал все каверзы, на которые он способен. Сначала был устроен День Нептуна. Все началось со вполне безобидных поливаний Митяя, который стоял под окнами и мирно беседовал с Юрцом Лобачевым (Снежинский... ему тоже досталось). Потом получилось так, что залили всю гостиницу. Далее устроили похищения кроватей друг у друга, таскали их по все коридорам гостиницы, хотели вынести на улицу, но не смогли - видать сил не хватило. После таких гужбанов гостиница напоминала полигон для проведения гонок на выживание.
Вечером начался общемузыкантский вечер прощания. Все пели под ненастроенные гитары песни, попеременно отправляли гонцов за всем, что горит. Аленгоз задружился с Некто, кого он прозвал Байкер. Тот в порыве братских чувств дал Саше поносить косуху, которую последний тут же напялил прямо на голое тело. Надо сказать, что утром никто не мог найти хозяина куртки, и на общем совете все вполне обоснованно решили, что тот ушел/уехал куда-то и уже не вернется. После совместного совета группы было решено, что косуха останется у нового владельца - Сани. Тот начал ее уже упаковывать, но тут появился из-под кровати изрядно помятый, но непобежденный хозяин куртки и сказал: " А вот можно мне вот эту курточку, уж очень она мне нравится..." Пришлось отдать.
Кроме того, на "вечеринке Хрюши и Степашки" Снежинск учил всех варить пластид (вид взрывчатки) из мыла и прочих хозтоваров, потом делать из плейеров детонаторы, а потом "х..чить все что хотите!"
С Тимофеем случился вообще веселый случай. В то время совершенно непьющий (да и сейчас пока тоже) он зашел в комнату, где жил барабанщик группы Альгион к тому времени уже почти побежденному в битве с зеленым змием. С дикими воплям "Братан, заходи!" он решил показать свое барабанное искусство Тимофею. Надо сказать, что альгионовский барабанщик играет отменно, но тогда он был просто невменяем. Он давал Тимофею все предметы из своей барабанной кухни и призывал "е..нуть посильнее". Тимофей поддался уговорам и вдвоем они устроили презентацию "опупеи для барабана с оркестром". Мало никому не показалось.
Полупьяная компания планово перемещалась по гостиничным коридорам, в результате чего был незамечен и выбит дверной замок в комнату Rolling Rock'а.
Аленгоз успел охмурить некую девушку Лику, которая почему-то ночью захотела продолжить общение с Сашей... У последнего есть потрясающая особенность организма: если Саша выпил и спит в жаре, то его вскоре начинает тошнить. Пылкие объятия счастливо сопящей во сне девушки начали пробуждать в нем рвотный рефлекс. Под предлогом того, что он пошел открыть окно, Саша встал, открыл окно и ... завалился спать на кровать к Д. Шкелю. Если бы кровать была пустой, то еще ладно. Но ведь там спал ее хозяин. "Я чуть не подпрыгнул от страха, когда ко мне в кровать полезло что-то большое, волосатое и в косухе!" - вспоминает Митяй. Остаток ночи они провели вместе, ну в смысле в одной кровати, в лучшем смысле этого выражения. Саша спал с жутким храпом, а на все попытки его сдвинуть или разбудить отвечал с поразительной однозначностью: "Догоню - убью!". Под утро пришел развеселый Костя и хотел намазать пастой ботинки Аленгоза... После долгих поисков ботинок, которые не увенчались успехом, он намазал пастой туфли незадачливой девушки Лики, которая под покровом ночной темноты посмела приставать к Аленгозу. Ушла она утром, хлюпая пастой, которую, впрочем, не заметила.
Ближе к обеду все продрали глаза и, собрав все вещи, направились в ДК, чтобы посмотреть гала-концерт участников. Rolling Rock напоминал собой нечто, вобравшее в себя признаки друзей Антонио Бандераса в фильме "Отчаянный" и незадачливого стройотряда, который был обобран собственным бригадиром. Отсмотрели в ДК весь концерт и всей толпой (снежинские, челябинские, тюменские и черт-знает-какие-еще музыканты) отправились на вокзал. Домой! Обратный путь был много скучнее. Все устали, перенервничали, переругались, а, кроме того денег ни у кого не наблюдалось вообще... До Челябинска ехали вместе со Снежинском, откуда они отправились на автобусе на свою историческую родину. На вокзале опять торчали долго и упорно, но вещи в камеру хранения не сдавали - опять же денег нет. Кормились незабываемыми "булочками-маковками" и каким-то суррогатом, который местные буфетчицы почему-то упорно именовали как "настоящий черный кофе". Его горячесть и прилипчивость испытал на себе К. Монастырев, пролив на себя весь стаканчик. Местная милиция за что-то невзлюбила Тимофея и, несмотря на его "натурально ментовские" штаны, периодически останавливала с зыбкой формулировкой "для проверки личности". В поезде ехали в прицепном вагоне, который по каким-то неизвестным причинам оказался прямо после спец вагона с заключенными. Группа бы сидела и пухла с голоду если бы не парнишка-дембель, который ехал из Чечни в Нижневартовск. Армейская привычка давала о себе знать: еды у него было на неделю, причем если кормить целый взвод. Данной едой он охотно поделился со всеми, за что музыканты напоили его чаем - единственным пищевым продуктом, который у них оставался. От солдатика группа узнала, как готовить из мыла динамит и вообще, как жутко в армии.
Ночью шутили над Митяем: пока он спал, все вокруг, а в том числе и его самого, обмотали гитарными шнурами, развесили по всем крючкам ботинки и рюкзаки, ухитрившись также привязать Шкеля к вагонной полке. Когда включился свет, все просто попадали с полок - зрелище было незабываемое. Попадали все кроме Шкеля - он был привязан и почему-то не очень смеялся. Все сразу вспомнили "племя пигмеев, которое для того, чтобы лазить на пальмы, использует гитарные шнуры".
В Тюмени группу встречал тот же состав, что провожал: родители и хранитель архивов. Вот так закончилось первое в истории группы путешествие в Европу.




RollingRock ФотогRафии к случаю

Дизайн страницы - R2.


Hosted by uCoz