День Студента и Роллинг-Рок
ТГИМЭУиП отличается завидным умением
преподносить своим студентам сюрпризы (причем не всегда приятные). В
этот раз было решено устроить празднование Нового Года. А, так как
такая мысль пришла всего-то с опозданием на месяц, решили заодно
отпраздновать и День Студента. Красочное объявление появилось еще в
начале января и поэтому к 26 января институт гудел как раздраженный
улей. Гудеть-то гудел, но студенческий клуб, на чьи плечи была
возложена почетная обязанность развлекать всю толпу студентов, был в
полной растерянности и до последнего момента никто и не знал, что
будет происходить на турбазе. В конце концов, выбор пал на СТЭМ
"Обалдеть"и на группу Rolling Rock. Причем вся торжественная пьянка
должна была проходить в обеденном зале столовой базы отдыха под
сопровождение шуток СТЭМа, а потом все, кто еще мог бы ходить плавно
переместились бы в диско зал, где группа продолжила бы народное
гуляние. Музыкантам стало ясно, что танцевать под репертуар группы
трудно было бы заставить даже студентов на картошке, и уж никак не
реально развести "на потанцевать" студентов на празднике. Было
решено вспомнить все старинные неубиваемые хиты, которые группа
играла еще на заре своего творчества. В их число вошли "Куклы"
Машины Времени, "Есть" вариант Чижа, "Элис" Конец Фильма (Костя
почему-то упорно отказывался выучить текст). Хотели сыграть еще
Натали "Ветер с моря дул" и "Владимирский централ", но как-то не
случилось. Добивать программу "пришлось" своими песнями. Для данного
концерта пришлось вспомнить такие песни как Трава, Быстро, Мир за
Горой, Весенний блюз, Полина (хит для тинэйджеров), Old John Brown и
Mary had a little lamb. Кроме того, поддавшись на уговоры, Шкель
согласился петь песню Питер, которую группа не играла ну очень давно
(Семь лет!!! - согласно гадкой ремарке барабанщика Т. Савиных).
Кроме того, на концерте должна была состояться премьера песни
Последний Слон на Луне, которая, впрочем, так и не состоялась. Ну и
естественно группа не могла обойтись без новоприобретенного хита -
кавер-версии ЛЕЗГИНКИ. Но с другой стороны, ехали как обычно без
плей-листа: Аленгоз утверждал, что группа в такой вечер должна
исполнять "исключительно шейки!!! (от названия танца шейк)".
Планировалось играть во время дискотеки, причем играть двумя
блоками, в каждом по семь песен. Но никогда не случается все так,
как было запланировано. 26 января группа при помощи бойцов СТЭМа
загрузила весь свой аппарат в "Газель" и отправилась покорять
километры заснеженных дорог. Почти у всех настроение было
приподнятое, за исключением Аленгоза и Мигуновой. Аленгоза посетила
вселенская скорбь (которая, впрочем, рассеялась, когда Аленгоз
узнал, что на турбазу едет преподаватель кафедры английского языка
Фролова А.А.) Почему Анна Александровна так повлияла на Аленгоза - и
поныне непонятно. Иришка же просто болела... Блажить и развлекаться
начали все еще в машине. Скандалить (потихоньку) также начали в
машине. Выяснилось, что Саша каким-то мистическим образом ухитрился
лишиться адаптера к своей гитарной примочке, а батареек для нее
естественно ни у кого не наблюдалось. Строев облился помидорным
соком - в общем, все как всегда. Приехав на турбазу первым делом
разгрузили инструменты, причем оказалось, что под всем этим
оборудованием преспокойно лежали несколько ящиков шампанского и
прочих вкусностей. Долго не могли сообразить, что это, в конце
концов пришел суровый Строев и сказал, что все это предназначено для
студентов. Когда ему вполне резонно возразили, что мы мол "тоже
студенты", Строев на все поползновения в сторону ящиков реагировал с
поразительной однозначностью - он делал большие глаза и грозил с
высоты своего роста кулаком. А, надо сказать, кулаки у него не
маленькие... Музыканты заняли восьмиместный номер, в котором уже
"отдыхали" два года назад и начали отстройку. Отстройка проходила в
условиях близких к боевым - розетка оказалась без заземления (кто
знает, тот поймет), два гения физики Строев и Михальков пытались
доказать Косте, что два гитарных процессора могут работать от одного
адаптера, Костя отказывался в это верить и говорил, что все сгорит:
"На хер!!!". Наверное, он не верил до самого последнего момента,
когда они все-таки заработали. Все эти "рамсы" проходили в
отсутствии гитариста, который уже исчез где-то в корпусах с первой
партией прибывавших отдыхающих. На отстройке были даже мониторы,
и группа могла более-менее слышать себя в мониторах. Долго и упорно
репетировали песню Последний Слон на Луне, хотя на концерте ее так и
не сыграли. Причем никто до сих пор не знает почему. В семь
часов вечера было объявлено об окончании отстройки и группа
отправилась веселиться с уже приехавшей второй партией отдыхающих.
Веселились все и везде. На самом деле, Rolling Rock поселился вместе
только номинально, потому что к концу вечера в комнате остались
только три человека из группы (не считая "сочувствующих"). Аленгозу
была определена "доза" спиртного до концерта - одна банка пива. Он
ее превысил раза в три (по самым скромным подсчетам). Причем в
разных местах. В восемь вечера все организованной толпой
отправились в столовую, чтобы официально начать веселье. Причем
некоторые уже навеселились так, что их почти несли на руках... К
группе Rolling Rock это не относится. Ну или относится, но не в
полной мере. Официальная часть банкета прошла на удивление
жизнерадостно: кто-то выступал, кто-то пел, кто-то зажигал.
Шампанское закончилось еще до произнесения первого тоста и на
большинстве столов, точнее под большинством столов появились
"домашние заготовки". Шкель и Аленгоз почти сразу же разбрелись по
окружающим столам и начали всех поздравлять со всем, что могли
вспомнить. В общем, милая посиделка, разве что некоторые тосты
больно громко звучали. Прекрасно спела Лариса, неплохо отработал
СТЭМ - короче - все хорошо, только курица в памперсах оставила
неизгладимое впечатление у многих отдыхающих. Тут неожиданно
выяснилось, что перед тем, как подадут горячее необходимо чем-то
занять студентом, которые громогласно требовали продолжения банкета...
Занимать время было решено группой Rolling Rock. Максимка Строев
обрадовал, что играть первый блок будут без мониторов. А, учитывая
предконцертную подготовку группы, это было практически равносильно
убийству лысого под одеялом. Ну да ладно... Группа решила играть
несложные вещи, так как без мониторов из-за эха в зале они бы не то
что бы не услышали себя хотя бы в откате, они бы вообще не услышали,
что кто-то играет, а не просто взорвался старинный дизель и теперь
рев бушующего пламени заглушает все вокруг. Пока Макс настраивал
(минимально) аппарат группа в лице Шкеля и Аленгоза <настраивалась>
сама, распевая битловскую песню She loves you, но так как текста
дальше припева никто не знал, то пелось только She loves you, eah,
eah, eah!!! А Костя (он тогда почему-то был самым правильным) на все
это с ужасом взирал... Макс махнул рукой, и группа выползла. Были
сыграны четыре песни Old John Brown, Весенний Блюз, Mary had a
little lamb(orghini) и еще что-то, хоть убейте - не помню что. А, ну
да, извечный тинэйджерский хит Полина. Шкель все время пытался
объяснить людям, "что в этот веселый вечер исполняются исключительно
шейки", но, судя по всему, никто его не услышал. Но, как ни странно,
народ танцевал! На самом деле, это один из первых опытов, когда
народ под Rolling Rock развезло на движение... Особенно на танцполе
отличалась одна пара... Ну вы сами знаете, кто. Хотя далее в зале был
замечен танцующий с девушкой Михаил Бексултанович Беков (для тех,
кто не знает - первый проректор ТГИМЭУиП). Как донесла разведка,
девушка почти уговорила М.Б. купить музыкантам новую аппаратуру
("Казачок-то засланный!!!"). Песня была посвящена дню рождения
Ларисы Махмутовой (у нее был День Рождения), она правда этого не
услышала, но ничего, люди донесут. Закончив Полину, группа под
овации отправилась есть горячее, хотя до горячего дошел, пожалуй,
только Тимофей... Шкель с Монастыревым продолжили отстройку
мониторов, на отстройке произошла небольшая премьера песни (хотя
кроме автора эту премьеру никто и не заметил), в общем поблажили
неплохо. Наевшись, люди стали помаленьку подтягиваться снова к
сцене. Группа уже в полном составе сидела за кулисами и продолжала
орать She Loves you, еа!!! Следующий блок прошел намного веселее.
Буквально перед выходом на сцену было решено играть <жизнерадостный
шейк ОКНА, музыканты судорожно пытались вспомнить третий куплет
песни Д. Тухманова ЕСТЬ, все как всегда... Простите автору провалы
в памяти, но он не помнит точный порядок исполнения песен на данном
концерте, стоит только сказать, что чем дальше группа играла, тем
больше появлялось народу, и тем больше разыгрывалась группа. Песни
Элис прошла на ура, как ни странно, люди понимали, о чем поется
(видимо просто текст знали). Под песню ЕСТЬ танцевал весь зал и, по
воспоминаниям Шкеля, некоторые люди даже пытались петь текст. Очень
удивительно, но Шкель вспомнил третий куплет и вместе с Костей они
проорали его на одном дыхании. А чего стоила концовка (из песни
Pretty Woman), которую музыканты по какой-то мистической причине
отказывались играть целых четыре года... На песне Куклы Аленгоз
заявил, что будет тоже петь и с наглым видом утащил у Шкеля
микрофон, потом они в него пели вместе, говорят, незабываемое
зрелище, может даже фотография будет... Но потом... Может быть... Если
захотите. После зажигательных Кукол МИтяй объявил "медленный
шейки - белый танец!". Заиграли Мир за Горой. Вот тут-то Шкель и
пожалел о своей несдержанности и о том, что вообще оказался на
сцене. Вы только представьте: Строев начинает зажигать с Ларисой и о
пульте забывает совершенно. Это, конечно, понятно - такая девушка,
но группе бывает трудно без звукача. Аленгоз тут же исчезает в зале
с девушкой и гитарой на попе (а ведь ему еще и соло в этой песне
играть), Костя занят - он поет... И представьте мир глазами Шкеля:
танцпол разделен на три сектора - в центре танцует Строев (с
девушкой) и еще одна...хм... девушка, которая (как ни странно) знает все
тексты группы. Слева Аленгоз - который чуть не прое...ал свое соло -
видать затанцевался. Справа еще одна девушка, которая так вышивает с
молодым человеком, что хочется бросить все и повеситься от зависти
(может группа возьмет их на подтанцовку?). Да и вообще, судя по
всему, все оставшиеся на сцене члены группы (Тимофей и Иришка
Мигунова) испытывали схожие чувства... Потом была песня Быстро -
ничего не скажешь, звучит мощно и зажигательно... Далее грянули
Лезгинку - вот уж где Товарищ с Востока танцует жестоко... Люди
рубились так, как будто это вообще последний концерт группы и больше
они никогда на сцену не ступят. Говорят, музыканты до сих пор
чувствуют некоторую ответственность за разжигание крови у молодых
людей кавказских национальностей (в частности, режиссера Гогохии),
которое, оное разжигание, позднее вылилось в печальные события. Ну
об этом потом. Потом были ОКНА, у группы к тому времени подсели
голоса, так что это было больше похоже на музыку в стиле треш. В
последнем куплете Шкеля посетило вдохновение, и он отпел этот куплет
в стиле Джима Моррисона (хватался руками за микрофон, бурно
жестикулировал и вообще "исполнял на арене"). Тимофей долбил так,
что появлялись серьезные опасения за целостность пластиков на
барабанах. А на последних аккордах Митяй, по-видимому, возомнил себя
молодым Гребенщиковым и рухнул на колени. А Костя полил его сверху
минеральной водой. Негодяй. Далее Строев просемафорил, что
сейчас прозвучит последняя песня. То есть исполнение Последнего
Слона на Луне и Травы накрылось медным тазом. Последней песней был
Питер. Вот тут-то и случилось событие, ради которого стоило поехать
на турбазу - на сцену вышел СТРОЕВ. На первом куплете он просто
поскакал по сцене... Хотя какой уж там просто - вы видели когда-нибудь
танцующий башенный кран? Или офигительно длинный гофрированный
шланг? Потом Строев подбежал к Тимофею и схватил палочку. Тимка
сказал, что бить нужно по cowbell'y, на что Макс с милой улыбкой
начал лупить что есть мочи по правой тарелке. Позднее он объяснял
свой поступок тем, что, мол, по cowbell'y "бить не удобно...". Апофеоз
наступил на втором припеве - Строев! Впервые! за Четыре! Года!
Запел! В Rolling Rock! Нет, вы только представьте - он пел!!! Залу
больше ничего не надо было... Хватит, итак впечатлений на всю жизнь.
Слабонервных и беременных просьба удалиться. После данного
зажигательного номера начался форменный беспредел и однозначный
отдых для всех (кроме Строева). Начались танцы - об этом можно даже
не рассказывать, все как обычно. Стоить только упомянуть, что Строев
поразительно близко сошелся с местным звукачом, они вместе...
отдыхали. И вообще, дискотека была весьма не плоха. Люди же все
разбрелись по интересам - часть колбасилась на дискотеке, часть
разбрелась по номерам (продолжать веселье), часть разбрелась по
номерам спать (не факт, что по одиночке...). Многие настали то туда,
то туда. В корпусе, где жила группа образовался стихийный митинг,
плавно переходящий в... (кто говорит "петтинг" - не правы, хотя, кто
знает) концерт. Шкель говорил "Выступает концерт!!!" и начинал
играть все, что мог вспомнить. Периодически он исчезал на дискотеке,
то же самое и с остальными членам группы. Один раз МИтяй заявился на
танцы в застегнутом пуховике и в перчатках, когда его спросили, чего
это он так, он ответил, что жир сгоняет. Хотя если он сгонит еще
хоть каплю жира, его придется насильно этим жиром закачивать. Строев
же работал. Люди колбасились. Сказалась выпитая водка, периодически
стали вспыхивать ссоры, которые впоследствии переросли в
прозаический мордобой (отголоски которого до сих пор трясут
участников и просто очевидцев). Воспоминания МИтяя: "Я спускаюсь
по лестнице - смотрю по холлу масса людей движется то в одну, то в
другую сторону. И все дико вопят... Я выхожу в холл и тут мимо меня
несется Ираклий Гогохия с воплями "Я его зарежу!!!". Я его за
руку-то схватил, да сам чуть не отхватил свою порция "по сусалам".
Ну я и подумал - пусть бежит, спорт-то, он как никак все же
полезен". Примерно так происходили события. Аленгоз "порамсовал" с
каким-то первым курсом, дело закончилось мирно, но Аленгоз после
этого получил кличку "Кто Санька обижает?!". Стоит подробнее
остановиться на кличах - Костя Монастырев наконец-то заметил, что
Митяй отрастил бороду ("Она тебе зачем? Суп процеживать?") и стал
звать его БОРОДА. Костя получил кличку КОЛПАК. Он ухитрился унести у
СТЭМа сценический костюм - голубой колпачок с помпончиком и в таком
виде дефилировал по турбазе. Тимка как мог отрывался на дискотеке,
особенно когда там появлялся Аленгоз, который, несмотря на все
протесты, тащил Тиму в центр танцпола. Вот ведь энергии в человеке.
Дискотека закончилась часа в три утра, продолжилось "выступление
концерта", где в очередной раз состоялась премьера песни (правда на
этот раз ее запомнили и даже подпевали). Сергей Шихалев
(замечательный соавтор группы Rolling Rock) очень громко подпевал,
говорят, Шкель даже потом ныл немного по поводу "ухайдаканного уха".
Но подпевал почти правильно. Люди опять разбредались и сбредались.
Тимка приболел желудком, да и вообще, особых развлечений не
предвиделось, и лег спать. Только он заснул, как влетел Костя в
колпаке и начал орать "Я тут снова спать прилягу!" и зачем-то
началось движение кровати в сторону Тимкиной. Короче, спали они на
сдвинутых кроватях. Только на товарищей навалилась дремота, как в
комнату ворвался Василий Синяков (гармонист группы и советник). Его
не остановила даже кровать, которой музыканты приперли дверь.
Хорошо, что хоть на замок не закрылись. Хотя, он бы его тоже не
заметил. А Шкель в это время "орал веселые песни с грустным концом".
Аленгоз исчез, причем, как говорят, исчез на просторах соседнего
корпуса. Когда петь надоело, начали просто разговаривать. Причем
МИтяй почему-то вскидывался (он вообще-то полулежал в кресле...
(вырезано цензурой)) и утверждал, что он "за Михалькова Пашку любому
пасть порвет!". Потом, когда Шкель уже ушел спать, Строев и
Михальков шутя наехали на одного мальчонку, а когда он начал
возмущаться сказали ему следующее: "Ты иди в 19, там Шкель, ты его
разбуди и скажи, что ты от Михалькова и тебе надо пасть порвать".
Парнишка сходил, но будить не стал... Ближе к пяти утра почти все
разбрелись по комнатам (кто один, кто не совсем один). Только
некоторые оригиналы типа Строева "продолжали банкет" и спать не
ложились вообще. Что дальше происходило, автор данных заметок не
знает, ибо сам в то время уже спал. На утро вполне понятная
картина - помятые опухшие физиономии, хриплые голоса, поиски сока и
минеральной воды (которые некоторые предусмотрительно оставили на
утро) и т.п. Люди начали искать свои вещи, собирать "пузыри",
опохмеляться и т.д. Строев загрузил аппарат и с Тимкой уехал в
город. Остальные остались ждать автобуса. В десять часов утра
болеющая молодежь начала сползаться в столовую на завтрак. Группа
Rolling Rock (МИтяй, Костя и Тимка) проснулась очень бодрой. Костя
так и "вышивал" колпаке. Злые работники столовой ухитрились
приготовить отвратительный завтрак, состоявший из яиц под майонезом
(почему-то в крупное пятнышко), сосиски, в составе которых бумаги
было больше, чем целлофана в их упаковке и жиденький чаек. Сияющий
Аленгоз явился ближе к окончанию завтрака. На все вопросы о том, где
он провел ночь, он загадочно улыбался и говорил "Да так..." Потом
многие погрузились в автобусы и отъехали в город. Те, кто остался,
либо продолжили спать, либо отправились на романтические прогулки,
благо погода позволяла... В общем, идиллия. Ближе к обеду вновь
приехали автобусы, и все самые терпеливые отбыли с турбазы в Тюмень.
Вот на этой славной ноте позвольте мне закончить героическое
повествование о подвигах студентов ТГИМЭУиП и группы Rolling Rock на
турбазе Радуга. Несомненно, это только одна точка зрения на
происходившее, потому что автор не мог быть во всех местах сразу.
Слушать сбивчивые рассказы не представлялось возможным, так что тут
отражены только те события, которые автор видел лично. Кроме того,
очень многое опущено из соображений цензуры (например, общим объем
выпитого спиртного...), лица и события не являются вымыслом. За все
время происходивших событий ни одного животного не пострадало, так
что американские экологи и правозащитники животных могут
расслабиться.
Искренне Ваши Аранович и Мамодас
Огромное спасибо всем тем, кто устроил эту поездку,
руководству ТГИМЭУиП, группе Rolling Rock и Максу Строеву в
частности, СТЭМу, Максу Шипицину (он знает за что), Ирине
Стрекаловской (Штрюкаловской), Сереге Шихалеву, режиссеру Гогохии
(за вдохновение) и все тем, кто там был, но кого мы не упомянули...
|