Rolling Rock. (журнал Дождь №5 2000)


"Рок-н-ролл мертв...", "Rock is dead!" в разное время, но с одинаковой уверенностью заявили БГ и Мерлин Мэнсон. И впрямь, посмотришь на нынешних молодых людей и укрепишься в том же мнении: девушки стригутся под Земфиру, безжалостно расставаясь с хаерами, стали малы "тертые джинсы", и их сменяют мешковатые штаны, держащиеся теперь только лишь на половом органе, а синие волосы теперь признак рейв-, а не панк-культуры. Действительно ли рок сейчас находится в состоянии кататонического ступора? Ан нет, еще трепыхается!
"Мы идем по Питеру идем с тобою ря-а-а-а дом..." - песенка усиленно вертелась у меня в голове и порой мурлыкалась под нос. Она и другие композиции с альбома "Недостроенный мост", милые истории о главном и неизменном, рассказанные не заумным языком, явились непосредственным посылом для интервью с группой "Роллинг-рок".
СПРАВКА: группа "Роллинг-рок" была образована в 1997 г., как школьный ансамбль. Первоначальный состав включал Сергея Гринфельда (ныне группа "А.Т.О.М.", Александра Аленгоза, Сергея Богоделова (ныне группа "Пинцет") и Михаила Коротаева. Позже С. Гринфельд покинул группу ради иных проектов, а С. Богоделов был вынужден уйти из-за конфликтов с Коротаевым. Место Богоделова вскоре занял Константин Монастырев. В таком составе состоялось первое крупное выступление группы в рок-центре "Вlасk Dog". В период творческого кризиса М. Коротаев уходит из группы и начинает сольную карьеру, и на его место принимается Дмитрий Шкель. Масштабное выступление данного состава было связано с трагическим событием и состоялось на мемориальном концерте памяти экс-лидера группы Михаила Коротаева. После этого сформировался вполне устойчивый состав:
И вот ваша покорная слуга, запасшись диктофоном и фотоаппаратом, отправилась в святая святых репетиционную студию. Не все участники группы отличаются пунктуальностью, но разговор обещал быть интересным.

Дождь: Расскажите подробнее про ваш альбом. Как вы все-таки сподобились его записать?
Митяй: В декабре прошлого года мы вышли на сцену "Белого кота" с 3-4 песнями (факт тот, что на этот раз это были свои песни, до этого мы играли всем известный репертуар: "ЧиЖ", "Чайф", "Машина времени", "ДДТ"). И это выступление нас так зацепило! Нам больше понравилось исполнять свое, чем перепевать чужое. И вот, спустя месяцы репетиций и концертов, в июле мы записали одиннадцать песен, которые собственно и составляют наш альбом "Недостроенный мост". Но из-за недостатка финансирования (бедные студенты денег не имеют) нам очень трудно его выпустить.
(Досье: Дмитрий Шкель, он же Митяй, - достаточно амбициозен, но в меру скромен, добр, хвостат).
Дождь: А как вы сами определяете свой стиль в музыке?
Митяй: Трудно сказать, нас сейчас мотает из стороны в сторону.
Костя: У нас скорее рок и поп, чем рок-н-ролл.
(Досье: Константин Монастырев - вечный инициатор воссоединения разваливающейся во время сезонных кризисов группы, серьезен, но в меру.)
Митяй: То, что задумывается, как чистый рок-н-ролл, потом в процессе исполнения может обрести совсем другую форму, например, стать блюзом и т.д. В общем, зашкаливает пока нас со стилем.
Дождь: Ребята, а вы считаете группу "А.Т.О.М." своими конкурентами?
Костя: Этот вопрос нужно по частностям разводить, т.е. кто-то считает, а кто-то нет. Вот он (Митяй) может так думает, а я нет.
Митяй: Дело в том. Что у нас вечное творческое совпадение: как ни концерт, играем мы и "А.Т.О.М". Но не хотелось бы думать, что нас по отдельности не воспринимают, т.к. у некоторых людей может возникнуть впечатление, что мы бесплатный довесок к "А.Т.О.Му", хотя, на самом деле, это полный бред! Мы сами по себе.
Дождь: Ну это понятно. А как насчет элементарной человеческой зависти, ведь они богаты, у них и деньги, и инструменты, и связи.
Митяй: Да, судя по последнему концерту, который состоялся в конце августа, в творческом плане завидовать уже нечему. Нас публика живее принимала.
Дождь: А вообще, если припрет сильно, вы согласны подчиниться конъюнктуре музыкального рынка и играть модную музыку?
Костя: Это значит, продадимся ли мы?
Дождь: Нет, это слишком круто сказано. Речь идет о том, готовы ли вы изменить своим теперешним идеям в угоду притязаниям публики.
Митяй: Сложно сказать. Мы еще в такую ситуацию никогда не попадали. Но я думаю, если у нас будет получаться (в чем я сильно сомневаюсь в силу нашего разгильдяйства), если новомодные течения будут нас хоть как-то греть, то мы сможем играть в этом ключе. А если нет, то лучше уж никак, чем как-нибудь. Вообще-то у всех проходят периоды, когда они перебесятся и потом начинают играть то, что им нравится, или же когда отпадает такая необходимость играть модную музыку.
Дождь: Вас обвиняют в том, что вы играете старомодную музыку, называют "Чайфом для бедных". Как вы к этому относитесь?
Тима: Ты знаешь, есть вещи приходящие и уходящие, а есть вещи, которые будут цениться всегда. Вряд ли вот этот "bubble gum" (прим. автора -модные нынче команды) сохранится лет десять.
(Досье: Тимофей Савиных - болтлив и непомерно весел, ложной скромностью не страдает).
Митяй: То же самое в свое время было с музыкой техно-поп. Когда она появилась году в 95, все так радовались тому, что родилась такая танцевальная культура. А сейчас о ней, по-моему, никто не вспоминает, разве что только на радио - Сити в рубрике "классика". А относительно рок-н-ролла, то начиная с 60-х годов и по сей день очень многие группы играют такие "старые" рок-н-ролльные композиции. Что касается того, что нас называют "Чайф для бедных", то, поскольку Чайф был признан лучшей группой 1999 года, таким сравнением надо гордиться.
Дождь: Значит, вы не считаете, что рок, как направление, находится в упадке?
Г-н Аленгоз: Рок-н-ролл, как он был, так он и останется. К нему всегда возвращаются. Взять хотя бы последний проект Брайена Мэя, там тоже переделали старые композиции Queen. Это многое значит.
(Досье: г-н Аленгоз - аристократичен и молчалив, имеет длиннющую шевелюру и хитрый взгляд).
Тима: Понимаешь, рок - это вещь, которую очень трудно повергнуть в упадок, потому что она проверенна, рекомендована и одобрена всеми печатями и штампами. Классика! Кто-нибудь сейчас скажет, что классика в упадке? Никто, то же самое и рок-н-ролл.
Митяй: Но на самом деле нам не столько важно, что про нас напишут журналисты, сколько как нас принимают слушатели на наших концертах. И это естественно...
Дождь: Расскажите о самом запоминающемся концерте: хорошем или плохом - не важно.
Г-н Апенгоз: О! Часто задают всем вопрос, как вы относитесь к выступлениям в ночных клубах. Нам теперь тоже можно задавать. Ответ - плохо!
Костя: Ага, это про лошадку!
Митяй: Да, это было в "Голливуде". Стоим мы, значит, играем, вернее, Сашка играет, а все остальные делают вид, что их слышно. Подходит маленькая такая лошадка пони, и делает БОЛЬШУЮ кучу прямо перед нами. Очень было неприятно.
Дождь: Ну, музыка музыкой, а какую роль играют слова в ваших песнях?
Костя: Важную. А иначе нельзя... Большинство людей пытаются песни переварить, а не просто музыку послушать.
Митяй: Но на живых концертах бывают проблемы со звуком, поэтому слова очень часто просто не разобрать. Слова имеют важное значение, когда они не перегружены какой-то тайной философией (когда ты сам для себя находишь в них скрытый смысл, а кто-то со стороны его не слышит и думает, вот бред-то). Поэтому очень важно стоять на грани, когда у тебя в текстах есть доля тайного смысла, но только если этот смысл понятен людям. Так что тексты мы стараемся писать осмысленные, но не заумные.
Дождь: Ну, и под занавес нашего разговора скажите какие-нибудь слова читателям.
Митяй: Тимка, ты там знаешь стишок про 8 марта, прочитай.
Тима: Не-а, не буду: там сплошная нецензурщина. Да и к музыке это никакого отношения не имеет.
Костя: Люди! Будьте культурными, пожалуйста! Во какое пожелание.

На этом интервью с Роллингами закончилось, точнее закончилась его официальная часть, а неофициальная продолжалась еще долго, и мне, черт побери, было очень приятно общаться с этими жизнерадостными молодыми людьми. К слову, у группы в ближайшее время откроется свой сайт в Интернете: rollingrock.narod.ru Милости просим на огонек!

(C) Ольга Старикова.
Hosted by uCoz